вторник, 28 октября 2008 г.

Поднимаем бабло на СПОРТЕ

Ура, свершилось товарищи!!! Наконец занялся дизайном блога!!! Теперь у нас есть человеческое облако тегов и горизонтальное меню (если хотите себе такоеже - читайте пост http://bomjelenta.blogspot.com/2008/07/css.html). Скоро отпишусь подробнее про облако тегов для блоггера. Долго думал чем бы заняться, нашел очень интересный сайт planetofbets.com. Это букмекерская контора, принимающая ставки на спортивные события, только работают они в интернете. Эдо доволно таки удобно, как говорится преимущества - налицо... Вам не нужно никуда бежать, искать в своем городе букмекерские конторы, менять деньги... Теперь все это можно сделать прям с дома, как говорится не отрываясь от просмотра любимой спортивной передачи. Пополнять деньги можно множеством способов (Вебмани, автомерчант, Яндекс-деньги, E-gold, MoneyMail, Uah деньги, Rupay, Easypay). Как видите Вариантов пополнения множество... Букмекерская контора PlanetOfBets.com предлагает игрокам увлекательную атмосферу спортивной онлайн игры. Букмекерская контора работает под управлением компании PlanetOfBets Entertainment S.R.L.

Компания PlanetOfBets Entertainment S.R.L. зарегистрирована в Коста-Рике и оперирует деятельностью интернет-казино в соответствии с законодательством Республики Коста-Рика.



Что действительно радует - это их партнерка. Они предлагают сотрудничество в рамках партнерской программы и обязуются выплачивать партнерам 25% от прибыли конторы. Прибыль пересчитывается ежемесячно и доступна к снятию моментально после пересчета. В случае отрицательного баланса по итогам месяца, он не списывается со счета партнера. Рекламировать сервис можно любыми легальными способами. СПАМ категорически запрещен.

Для получения рекламных ссылок и доступа к статистике Вам необходимо зарегистриррваться в системе. Игровой счет объединен с партнерским.

Ваша персональная ссылка будет иметь вид
http://planetofbets.com/cgi-bin/pages/index.pl?ref_id=ВАШ_ИД
На месте "ВАШ_ИД" представлен номер, который соответствует ИД вашего аккаунта в системе. Каждый раз, когда посетители переходят по этой ссылке и регистрируются в системе, они записываются в системе, как ваши друзья. Прибыль за друзей начисляется системой пожизненно.

Даже если у вас нет денег сделать ставки, можете привлечь несколько игроков, и потом с прибыли с партнерки сделать уже свои ставки.



P. S. Годовой оборот этого вида развлекательно-азартного бизнеса в Британии - 36 миллиардов долларов. Только в одном Лондоне – более 4000 точек, где можно сделать ставки на спорт. А в последние годы все большей популярностью пользуются букмекерские конторы в Интернете.



Читать в Яндекс.Ленте

Подписаться на Бомжеленту






Едешь в Москву - позаботься о жилье заранее. Квартиры в москве посуточно Возможность снять жилье в любом районе города.
Едя в Столицу - читай Зарисовки о Москве, чтобы быть в курсе о городе, экскурсы по Москве, где и что вам будет интересно посмотреть и куда сходить...

воскресенье, 26 октября 2008 г.

Киберсквотинг или захват доменов

Киберсквотинг или захват доменов - это вид интернет-бизнеса, основанный на покупке и последующей перепродажей домена.

Но неправильно думать, что перепродажа является основной целью киберсквокера. Настоящие киберсквокеры на особо “вкусных” доменах имеют неплохой доход, так называемый ежедневный доход, исчисляющийся сотнями и тысячами $ в месяц в зависимости от колличества и качества самих доменов.

Например, пользователь пишет в адресной строке браузера sochi2014. Браузер подставляет в конце .ru и отправляет на страничку Sochi2014.ru

А теперь представьте, что владельцем этого домена являетесь вы. Вам даже не надо делать сайт о предстоящей олимпиаде. Вы его можете продать по значительно большей цене чем купили, либо припарковать этот домен на одной из площадок и повесить контекстную рекламу Adsence, например.

Учитывая растущую популярность, этот домен способен приносить хорошие деньги, и чем ближе час х, тем больше и больше.

Как же происходит захват домена? Все прекрасно знают, что регистрация домена, в основном, делается на год. После истечения срока регистрации необходимо его перерегистрировать на новый срок. Иногда об этом забывают. Иногда нет денег или просто забивают на это, не желая дальше поддерживать проект. И тут на сцену выходят киберсквокеры. Они отслеживают нужные им домены ( благо для этого есть сервисы, которые позволяют это делать) и в нужный момент не упустят своего.

Могут просто предложить владельцу домена купить у него домен.

Перехват доменов не единственная тема киберсквокеров. Зачастую регистрируют домены под определенную цель, в надежде, что в будущем они смогут принести неплохой доход.

Очень модно регистрировать домены созвучные с названием фирм. Например, собирается некая зарубежная фирма выйти на российский рынок, а мы хоп - регистрируем домен фирма.ru (если он конечно не занят). Или может какая нибудь фирма вообще забыла зарегистрировать домен на свое имя.

Но в последние годы с этим может возникнуть проблемы. Так как многие страны принимают законы, защищающие владельцев товарных знаков. Компания может подать в суд и у вас просто отберут домен.

Но стоит понимать, что судебное разбирательство стоит от 3-4 тыс. $. Поэтому компаниям выгоднее купить домен за меньшую сумму ( если продавец не упрямится), тем более что такой пиар никому не нужен.

Также имеет смысл регистрировать домены с ошибками. Например - nessan.com, odnaklasnik.ru и др. Называется это - тайпсквотинг.

На первый взгляд - киберсквотинг простой вид бизнеса. Но это только внешне. Требуется проводить огромную работу по поиску потенциально-прибыльных доменов ( а ведь можно и проколоться), работа по перехвату доменов, общение с клиентами и может быть их поиск и т.д. и т.п.

Стоит учитывать, что продажи не регулярны. Из нескольких сотен доменов в месяц 2-3, а то и не одной. Но продажа одного домена может перекрыть содержание всех остальных. Поэтому основным доходом является доход от размещенной рекламы. Но каждый киберсквотер ждет своего часа.

оригинал




Читать в Яндекс.Ленте




Спонсор поста: сайт для родителей arbuzkarapuz.ru
сайт для любимых мам и детей

СПАМ - как он есть

Спонсоры поста:
Странное - приколы, фотки, развлечения
Странные и смешные явления из нашей жизни
Проверь свою совместимость. ГОРОСКОП СОВМЕСТИМОСТИ. Гороскопы от профессионалов.

Первоначально слово «SPAM» появилось в 1936 г. Оно расшифровывалось как SPiced hAM (острая ветчина) и было товарным знаком для мясных консервов компании Hormel Foods — острого колбасного фарша из свинины. Всемирную известность в применении к назойливой рекламе термин SPAM получил благодаря знаменитому скетчу с одноимённым названием из известного шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» (1969) комик-группы Монти Пайтон. Смысл скетча сводится к тому, что в одном кафе все блюда в меню содержат «SPAM», некоторые даже по нескольку раз. Когда главный герой скетча, пришедший в это кафе вместе с женой, просит принести ему блюдо без «SPAM», официантка предлагает ему блюдо с «небольшим количеством SPAMа». Посетитель возмущается, и хор викингов, сидящих за соседними столиками, начинает петь хвалебную песню «SPAMу», после чего скетч погружается в хаос. В конце скетча жена героя восклицает: Я не люблю «SPAM»! (англ. «I don’t like spam!»). В титрах к именам действующих лиц также было добавлено слово «SPAM». В общей сложности это слово упоминается в скетче более ста раз.[1][2]

По другой версии, после Второй мировой войны остались огромные запасы данных консервов, которыми снабжались американские солдаты. Для того, чтобы сбыть свою продукцию не первой свежести, компания Hormel Foods провела первую в своем роде рекламную кампанию. Слово «SPAM» бросалось в глаза на каждом углу, с витрин всех дешёвых магазинов, оно было написано на бортах автобусов и трамваев. Это слово можно было прочесть на фасадах домов и в газетах. Реклама консервов «SPAM» беспрерывно транслировалась по радио. В общем, от неё не было возможности скрыться — она везде «бросалась» в глаза и звучала во всех приёмниках.

В 1986 г. в конференциях Usenet появилось множество одинаковых сообщений от некоего Дэйва Родеса, который рекламировал новую финансовую пирамиду. Заголовок гласил: «Заработай кучу денег», а в письмах содержалась инструкция, как это сделать. Автор с завидным упорством продолжал дублировать свои тексты, и они настолько приелись подписчикам, что их стали сравнивать с рекламируемыми в скетче консервами.

Так за словом «спам» закрепилось новое значение, позднее перешедшее в компьютерную терминологию для обозначения назойливых рекламных рассылок. По-видимому, первый случай массовой несанкционированной рассылки электронных писем в России был отмечен 19 августа 1991 года: во время августовского путча директор «Релком» Алексей Солдатов распространил через электронную почту всем своим клиентам обращение Бориса Ельцина.

Наиболее распространенные виды спама

Реклама

Некоторые компании, занимающиеся легальным бизнесом, рекламируют свои товары или услуги с помощью спама. Они могут осуществлять его рассылку самостоятельно, но чаще заказывают её тем компаниям (или лицам), которые на этом специализируются. Привлекательность такой рекламы заключается в её сравнительно низкой стоимости и (предположительно) большом охвате потенциальных клиентов. Такая незапрошенная реклама может иметь и обратный эффект, вызывая отторжение у получателей, и даже может стать синонимом навязчивой рекламы, как это случилось с ветчиной SPAM.

В связи с резким неприятием спама получателями и ужесточением антиспамового законодательства доля легальных товаров и услуг в общем объёме спама сокращается.

Существует мнение, что, при правильной организации рекламных рассылок, они действительно могут увеличить продажи, не доставляя получателям особого беспокойства. Основными условиями взаимовыгодности для получателя и организатора рассылки являются:

  • совмещение ролей организатора рассылок и провайдера услуг электронной почты;
  • повышение качества целевой аудитории каждого конкретного рекламного письма рассылки;
  • предупреждение клиентов провайдером о том, что он будет рассылать рекламные письма;
  • предоставление удобных средств для блокировки нежелательных писем.

Следует отметить, однако, что рекламные письма, рассылаемые пользователям с их согласия, по определению не являются спамом.

Реклама незаконной продукции

С помощью спама часто рекламируют продукцию, о которой нельзя сообщить другими способами — например, порнографию, контрафактные (поддельные) товары, лекарственные средства с ограничениями по обороту, незаконно полученную закрытую информацию (базы данных), контрафактное программное обеспечение.

Антиреклама

Основная статья: Клевета

Запрещенная законодательством о рекламе информация — например, порочащая конкурентов и их продукцию, — также может распространяться с помощью спама.

«Нигерийские письма»

Иногда спам используется для того, чтобы выманить деньги у получателя письма. Наиболее распространенный способ получил название «нигерийские письма», потому что большое количество таких писем приходило из Нигерии. Такое письмо содержит сообщение о том, что получатель письма может получить каким-либо образом большую сумму денег, а отправитель может ему в этом помочь. Затем отправитель письма просит перевести ему немного денег под предлогом, например, оформления документов или открытия счета. Выманивание этой суммы и является целью мошенников.

Более узкое название этого вида мошенничества — скам или скам 419 (по номеру статьи в УК Нигерии).

Фишинг

«Фишинг» (англ. phishing от fishing — рыбалка) — ещё один способ мошенничества с помощью спама. Он представляет собой попытку спамеров выманить у получателя письма номера его кредитных карточек или пароли доступа к системам онлайновых платежей. Такое письмо обычно маскируется под официальное сообщение от администрации банка. В нём говорится, что получатель должен подтвердить сведения о себе, иначе его счёт будет заблокирован, и приводится адрес сайта (принадлежащего спамерам) с формой, которую надо заполнить. Среди данных, которые требуется сообщить, присутствуют и те, которые нужны мошенникам. Для того, чтобы жертва не догадалась об обмане, оформление этого сайта также имитирует оформление официального сайта банка.

Другие виды спама

  • Письма счастья
  • Распространение политической пропаганды.
  • Массовая рассылка для вывода почтовой системы из строя (DoS-атака).
  • Массовая рассылка от имени другого лица, для того чтобы вызвать к нему негативное отношение.
  • Массовая рассылка писем, содержащих компьютерные вирусы (для их начального распространения).
  • Рассылка писем, содержащих душещипательную историю (как правило, о больном, либо пострадавшем в результате несчастного случая ребёнке) с информацией о том, что за каждую пересылку письма некий интернет-провайдер якобы выплатит семье пострадавшего определённую сумму денег «на лечение». Целью такой рассылки является сбор e-mail адресов: после многочисленных пересылок «всем знакомым» в тексте такого письма часто содержатся e-mail адреса всех, кому оно было переслано ранее. А в числе очередных адресатов вполне может оказаться и инициировавший её спамер.

Есть также два типа массовых рассылок, которые обычно не относят к категории спама, потому что они осуществляются неумышленно. Однако они создают такие же (или даже более серьёзные) проблемы для администраторов сетей и конечных пользователей.

  • Вредоносные программы определённого типа (почтовые черви) распространяются с помощью электронной почты. Заразив очередной компьютер, такой червь сканирует компьютер в поисках e-mail адресов и рассылает себя по этим адресам.
  • Некоторые антивирусные программы и спам-фильтры, получив зараженное письмо, посылают по обратному адресу уведомление о вирусе (в то время как почтовые черви часто подставляют в качестве обратного адреса случайно выбранный). В результате десятки людей, никак не связанных с рассылкой, получают сообщения о том, что их компьютеры заражены. Впрочем, такое поведение может встречаться только у очень старых программ — выпущенных еще до того, как проблема спама в Интернете встала во весь рост.[3]

Таблица наиболее распространённых видов спама

Таблица наиболее распространённых видов спама на 2006 год.[4]

Спам по категориям
Продукты 25%
Финансы 20%
Для взрослых 19%
Обман и жульничество 9%
Здоровье 7%
Интернет 7%
Развлечения 6%
Духовные 4%
Другие 3%

Способы распространения

Папка со спамом в окне почтового клиента KMail
Папка со спамом в окне почтового клиента KMail

Электронная почта

Самый большой поток спама распространяется через электронную почту (e-mail). В настоящее время доля вирусов и спама в общем трафике электронной почты составляет по разным оценкам от 70 до 95 процентов[5]. В спаме наиболее часто встречается реклама непопулярных товаров: rolex, viagra и т.п. [6][7][8][9][10][11].

Спамеры собирают e-mail адреса с помощью специального робота или вручную (редко), используя веб-страницы, конференции Usenet, списки рассылки, электронные доски объявлений, гостевые книги, чаты… Такая программа-робот способна собрать за час тысячи адресов и создать из них базу данных для дальнейшей рассылки по ним спама. Некоторые компании занимаются только сбором адресов, а базы потом продают. Некоторые компании продают спамерам e-mail адреса своих клиентов, заказавших у них товары или услуги по электронной почте. Есть ещё один способ получить большой список работающих e-mail адресов: адреса сначала генерируются случайным образом по заданным шаблонам (от тысячи до миллиона), а потом просто проверяются специальной программой-валидатором на их валидность (существование).

Для рассылки спама используются подключённые к Интернет плохо защищённые или неправильно настроенные компьютеры. Это могут быть:

  • Серверы, которые по ошибке настроены так, что разрешают свободную пересылку почты (open relay, open proxy).
  • Webmail сервисы, разрешающие анонимный доступ или доступ с простой регистрацией новых пользователей (которую могут выполнить специальные программы-роботы).
  • Компьютеры-зомби. Некоторые спамеры используют известные уязвимости в программном обеспечении или компьютерные вирусы для того, чтобы захватить управление большим числом компьютеров, подключенных к Интернету, и использовать их для рассылки спама.
  • Почтовые серверы, отправляющие bounce-сообщение при невозможности доставить письмо. Спамеры посылают письмо на заведомо несуществующий адрес, указывая поддельный адрес отправителя (тот, по которому нужно доставить спам). Сервер формирует письмо с сообщением об ошибке и отправляет его по указанному адресу, часто, помещая в него и текст исходного письма. Следует отметить, что такое поведение сервера соответствует стандартам, принятым в Интернет, более того, в некоторых случаях, это единственный способ уведомить отправителя о проблеме (например, при пересылке письма через несколько последовательных серверов); тем не менее, в руководствах для системных администраторов часто содержатся рекомендации настроить почтовый сервер таким образом, чтобы при попытке доставить письмо на несуществующий адрес сервер вместо формирования сообщения об ошибке разрывал бы соединение.
  • Используют разного рода неочевидные уязвимости и неправильные (либо консервативные) настройки почтовых серверов для несанкционированных рассылок СПАМа.

Для затруднения автоматической фильтрации спама сообщения часто искажаются — вместо букв используются похожие по начертанию цифры, латинские буквы — вместо русских, в случайных местах добавляются пробелы. Используются и другие приемы.

Применяются различные уловки для того, чтобы убедиться, что сообщение получено и прочитано. Среди них:

  • Запрос подтверждения о доставке. Некоторые почтовые клиенты могут отправлять его автоматически.
  • Письма, содержащие изображения, которые загружаются с сайтов, контролируемых спамерами.
  • Ссылки на веб-страницы, на которых предлагается получить дополнительную информацию.
  • Предложение отменить подписку на эту рассылку, послав письмо по указанному адресу (в действительности рассылка, как правило, не прекращается).

Если спамеры получают подтверждение, что почтовый адрес действительно используется, то поток спама может увеличиться многократно.

Usenet

Многие группы новостей Usenet, особенно немодерируемые, были покинуты пользователями и сейчас содержат почти исключительно рекламу, часто даже совсем не по теме. Вместо других были созданы модерируемые конференции.

Мгновенные сообщения

С развитием служб доставки мгновенных сообщений, таких как ICQ, AIM и др., спамеры стали их использовать для своих целей. Многие из этих служб предоставляют список пользователей, которым можно воспользоваться для рассылки спама.

Более узкое название этого вида спама - спим (SPam + Instant Messenger).

Блоги, вики, форумы, доски объявлений

В последнее время стали популярны веб-сайты, на которых можно оставлять комментарии (например, форумы и блоги) или те, которые можно свободно редактировать — вики. Так как эти страницы открыты для свободного редактирования, на них может быть размещён спам — сплоги. Подобный спам тем более раздражает, что его труднее удалить (как правило, сообщения в форумах и блогах могут редактировать только привилегированные пользователи — соответственно, рядовой участник должен связаться с кем-нибудь из них).

Другой разновидностью спама в блогах является поголовное, часто — автоматическое, внесение пользователей в список «друзей» без знакомства с их персональными страницами, как правило, с целью искусственного повышения собственного рейтинга путем получения «взаимной» дружбы, либо привлечения внимания к сетевой рекламе, размещенной в журнале спамера. Такой вид спама иногда называют «Френдоспамом» (от англ. friend — друг).

Особое внимание стоит обратить на размещение спама на досках объявлений. Обычно на таких досках размещают информацию коммерческого и полукоммерческого содержания. Зачастую спамеры размещают своё объявление во всех доступных разделах, чтобы увеличить релевантность сообщения в индексируемых страницах поисковыми механизмами. Сами объявления маскируются под коммерческое объявление, иногда каждое слово выглядит как гиперссылка. Иногда в одном объявлении можно увидеть более десятка ссылок, ведущих на разные страницы. Модерировать доски объявлений с большим количеством объявлений очень трудно, очень часто срабатывает человеческий фактор — невнимательность.

Сетевые сообщения

Сообщение по сети с рекламой (рекламируемый адрес удалён)
Сообщение по сети с рекламой (рекламируемый адрес удалён)

Иногда спам рассылают по локальной сети через встроенную в Windows линейки NT SMB-службу Messenger (отправлять через нее сообщения можно, в частности, командой net send). Такие сообщения появляются в виде всплывающих окон (если не установлено стороннего ПО, обрабатывающего их по-другому). В этом случае для отключения их приёма можно, например, остановить службу Messenger командой net stop messenger[12]. В версиях Windows, начиная с Windows XP SP2, эта служба уже остановлена по умолчанию, поэтому данный способ рассылки встречается все реже.

SMS-сообщения

Спам может распространяться не только через Интернет. Рекламные сообщения, присылаемые на мобильные телефоны с помощью SMS-сообщений, особенно неприятны тем, что от них труднее защититься и получатель иногда должен платить за каждое сообщение.

Сбор адресов электронной почты

Спамеры выясняют почтовые адреса пользователей разными способами. Вот некоторые из них:

  1. Адрес почтового ящика пользователя опубликован на общедоступном сайте — чаще всего в гостевой книге, форуме, личной карточке и т. д., где его может обнаружить специальная программа (харвестер), сканирующая сайты наподобие индексирующего робота поисковых систем.
  2. Если адрес почтового ящика представляет собой не уникальное слово, например, распространённое имя или название, то оно может быть подобрано по словарю. У спамеров есть специальные словари, включающие в себя простые слова, имена людей, названия географических объектов и некоторые наиболее популярные сочетания сетевого сленга. Комбинируя этот словарь и перечень доменных имён (открыто публикующийся), спамеры получают список адресов для рассылки.
  3. Если компьютер человека, с которым переписывался владелец данного ящика, был заражён троянской программой, то все адреса из его адресной книги могут попасть к спамеру.
  4. База данных клиентов какой-либо компании может быть украдена или даже продана самими сотрудниками компании спамерам.

Причиняемый вред

Массовая рассылка спама имеет низкую себестоимость для отправителя в расчёте на сообщение. Однако огромное количество бесполезных сообщений наносит очевидный вред получателям. В первую очередь речь идёт о времени, потраченном впустую на отсеивание ненужной почты и выискивании среди неё отдельных нужных писем. Очень часто интернет-трафик стоит дорого, и пользователю приходится платить за очевидно ненужные письма. Считается, что спам может быть выгоден провайдерам, так как приводит к повышенному трафику. На самом деле, провайдеры также несут дополнительные затраты из-за повышения бесполезной нагрузки на каналы и оборудование. Именно провайдерам приходится тратить ресурсы на избыточное оборудование и системы защиты от спама. Согласно общедоступной статистике [13], не менее 80% пересылаемых писем в настоящее время составляет спам (по данным некоторых исследований на одного интернет-пользователя сегодня приходится по 70 спамовых сообщений в сутки[14]). Большая часть его отсекается почтовыми серверами во время получения. Но даже оставшейся меньшей части достаточно для осложнения жизни пользователей. Провайдеры несут дополнительные издержки из-за постоянной необходимости борьбы со спамерами (избыточное оборудование, избыточная ёмкость каналов, специальное программное обеспечение для распознавания спама).

Спам также наносит вред репутации приверженцам данного способа маркетинга. А имитация спам-рассылки может применяться для дискредитации товара (который в ней рекламируется) и/или оператора связи, с адресов которого она (якобы или действительно) проводится, то есть спам может использоваться в недобросовестной конкуренции и «чёрном» пиаре.

Борьба со спамом

Идеология

Очевидно, что спам приносит экономическую выгоду его заказчикам. Это означает, что пользователи, несмотря на неприязнь к спаму, всё-таки пользуются рекламируемыми посредством спама услугами. До тех пор, пока отдача от спама превышает затраты на преодоление защиты, спам не исчезнет. Таким образом, самым надёжным способом борьбы является отказ от услуг, рекламируемых посредством спама. Встречаются предложения о применении общественного осуждения, вплоть до прекращения общения, против лиц, покупающих рекламируемые спамом товары и услуги.[15]

Другие способы направлены на затруднение спамерам доступа к пользователям.

Превентивные меры защиты

Самый надёжный способ борьбы со спамом — не позволить спамерам узнать электронный адрес. Это трудная задача, но некоторые меры предосторожности можно предпринять.

  • Не следует публиковать свой адрес на общедоступных сайтах.
    • Если по каким-то причинам адрес электронной почты приходится публиковать, его можно закодировать наподобие «u_s_e_r_(a)_d_o_m_a_i_n_._n_e_t». Спамеры используют специальные программы для сканирования сайтов и сбора почтовых адресов, поэтому даже такая маскировка адреса может помочь. Следует помнить, однако, что в самых простых случаях «закодированный» адрес сможет распознать и программа. К тому же, это создает неудобства не только для спамеров, но и для обычных пользователей.
    • Многие службы для неразглашения адресов предоставляют для зарегистрированных пользователей возможность отправить сообщение по нику. Реальный адрес подставляется сервером из профиля пользователя и другим пользователям невидим.
    • Адрес можно представить в виде картинки. Существуют онлайн-службы, делающие это автоматически [1] [2], кроме того, можно это сделать в любом графическом редакторе [3] или просто написать электронный адрес от руки и сфотографировать.
  • Не нужно без полной гарантии неразглашения регистрироваться на интернет-сайтах. Можно завести специальный ящик для таких случаев и не использовать его для обычной работы. Существуют даже службы, выдающие одноразовые адреса специально для того, чтобы указывать их в сомнительных случаях. Самая известная из них — mailinator.com.
  • Никогда не следует отвечать на спам или переходить по содержащимся в нём ссылкам. Такое действие подтвердит, что электронный адрес активно используется, и приведёт к увеличению количества спама.
  • Выбирая адрес электронной почты, следует, по возможности, остановиться на длинном и неудобном для угадывания имени. Так, имеется менее 12 миллионов имён, состоящих из не более 5 латинских букв. Даже если добавить цифры и символ подчерка, количество ников менее 70 миллионов. Спамер может отправить почту на все такие имена и отсеять те, с которых ему пришёл ответ «адресата не существует». Таким образом, желательно, чтобы имя было не короче 6 символов, а если в нём нет цифр — не короче 7 символов. Желательно также, чтобы имя не было словом в любом языке, включая распространённые имена собственные, а также записанные латиницей русские слова. В этом случае адрес может быть угадан путём перебора слов и комбинаций по словарю.
  • Можно время от времени менять свой адрес, но это связано с очевидными трудностями: нужно сообщить новый адрес людям, от которых хотелось бы получать почту.
  • Компании часто не публикуют свой адрес, вместо этого используя CGI для связи с пользователями.

У всех методик сокрытия адреса есть принципиальный недостаток: они создают неудобства не только предполагаемым спамерам, но и реальным адресатам. К тому же, зачастую адрес опубликовать просто необходимо — например, если это контактный адрес фирмы.

Фильтрация

Поскольку рекламные письма, как правило, сильно отличаются от обычной корреспонденции, распространённым методом борьбы с ними стало отсеивание их из входящего потока почты. На настоящее время этот метод — основной и наиболее широко используемый.

Автоматическая фильтрация

Существует программное обеспечение (ПО) для автоматического определения спама (т. н. спам-фильтры). Оно может быть предназначено для конечных пользователей или для использования на серверах. Это ПО использует два основных подхода.

Первый заключается в том, что анализируется содержание письма и делается вывод, спам это или нет. Письмо, классифицированое как спам, отделяется от прочей корреспонденции: оно может быть помечено, перемещено в другую папку, удалено. Такое ПО может работать как на сервере, так и на компьютере клиента. В последнем случае пользователь не видит отфильтрованного спама, но продолжает нести издержки, связанные с его приемом, так как фильтрующее ПО получает каждое письмо и только потом решает, показывать его или нет. С другой стороны, если ПО работает на сервере, пользователь не несёт издержек по передаче его на свой компьютер.

Второй подход заключается в том, чтобы, применяя различные методы, опознать отправителя как спамера, не заглядывая в текст письма. Это ПО может работать только на сервере, который непосредственно принимает письма. При таком подходе дополнительный трафик тратится только сервером на общение со спамерскими почтовыми программами (т. е. на отказы принимать письма) и обращения к другим серверам (если таковые нужны) при проверке.

Существуют также специализированные online-сервисы, например, «Лаборатория Касперского» (сервис Kaspersky Hosted Security), Outcom («СПАМОРЕЗ»), ИНКАП («Антиспам-Пост»), предоставляющие платную защиту от спама. Изменение MX-записи в доменном имени предприятия (см. DNS) особым образом позволяет перенаправить почту для защищаемого домена на специализированный почтовый сервер, где она очищается от спама и вирусов, а затем направляется на корпоративный почтовый сервер. Метод подходит для корпоративных пользователей и не годится для обладателей почтовых ящиков в публичных почтовых системах.

Ещё одна проблема автоматической фильтрации в том, что она может по ошибке отмечать как спам полезные сообщения. Поэтому многие сервисы (например, Yahoo! mail, mail.ru) не стирают те сообщения, которые фильтр счёл спамом, а помещают их в отдельную папку.

Методы автоматической фильтрации

Программы автоматической фильтрации используют статистический анализ содержания письма для принятия решения, является ли оно спамом. Наибольшего успеха удалось достичь с помощью алгоритмов, основанных на теореме Байеса. Для работы этих методов требуется предварительное «обучение» фильтров путем передачи ему рассортированных вручную писем для выявления статистических особенностей нормальных писем и спама.

Метод очень хорошо работает при сортировке текстовых сообщений (в т.ч. HTML). После обучения на достаточно большой выборке удаётся отсечь до 95—97 % спама. Для обхода таких фильтров[16] спамеры иногда помещают содержательную часть в картинку, вложенную в письмо, текст же либо отсутствует, либо случаен, что не позволяет фильтру составить статистику для распознавания таких писем. В этом случае необходимо пользоваться программами распознавания текста (большинство современных почтовых программ этого не поддерживают), либо использовать другие методы.

Залог надежной работы байесовского метода — постоянное дообучение фильтра и указание ему на совершаемые ошибки. В почтовых программах для этого вводится возможность ручной пометки сообщения «спам/не-спам», а в почтовых сервисах в интернете — кнопка «пожаловаться на спам».

Неавтоматическая фильтрация

Многие программы и почтовые сервисы в интернете позволяют пользователю задавать собственные фильтры. Такие фильтры могут состоять из слов или, реже, регулярных выражений, в зависимости от наличия или отсутствия которых сообщение попадает или не попадает в мусорный ящик. Однако такая фильтрация трудоёмкая и негибкая, кроме того, требует от пользователя известной степени знакомства с компьютерами. С другой стороны, она позволяет эффективно отсеять часть спама, и пользователь точно знает, какие сообщения будут отсеяны и почему.

Чёрные списки

Принадлежность, использование, эффективность

К ним относятся:

  • списки IP-адреса компьютеров, о которых известно, что с них ведётся рассылка спама.
  • (широко используются) списки компьютеров, которые можно использовать для рассылки — «открытые релеи» и «открытые прокси», а также — списки «диалапов» — клиентских адресов, на которых не может быть почтовых серверов
  • (возможное использование) локальный список или список, поддерживаемый кем-то еще.
  • (широкое распространение благодаря простоте реализации) чёрные списки, запрос к которым осуществляется через службу DNS. Они получили название DNSBL (DNS Black List). В настоящее время этот метод не очень эффективен. Спамеры находят новые компьютеры для своих целей быстрее, чем их успевают заносить в чёрные списки. Кроме того, несколько компьютеров, отправляющих спам, могут скомпрометировать весь почтовый домен или подсеть, и тысячи законопослушных пользователей на неопределённое время будут лишены возможности отправлять почту серверам, использующим такой чёрный список.
  • (встречаются) списки проповедующих довольно радикальные теории (например, приравнивая вирусные сообщения к злонамеренному спаму и т. п.).

Неправильное использование

Нередко безответственное и неправильное использование чёрных списков администраторами ресурсов, приводящее к блокированию большого числа ни в чём не повинных пользователей.

Пример: использование списков без точных представлений того, какие адреса и каким образом в него включаются, использование почтовых чёрных списков для web-ресурсов и т. п.

Безответственное использование

Пример: непредоставление пользователю (или администратору) заблокированного адреса информации о списке (так как их существует великое множество) или руководствование в своих действиях принципом презумпции виновности.

Пример: (самый яркий пример безответственного отношения последнего времени) блокирование регистратором доменов GoDaddy более тысячи доменных имен, зарегистрированных хостинговой компанией Majordomo[17], на основании единичных и непроверенных жалоб от группы Spamhaus[18][19].

Авторизация почтовых серверов

Были предложены различные способы для подтверждения того, что компьютер, отправляющий письмо, действительно имеет на это право (Sender ID, SPF, Caller ID, Yahoo DomainKeys, MessageLevel[1]), но они пока не получили широкого распространения. Кроме того, эти технологии ограничивают некоторые распространённые виды функциональности почтовых серверов: становится невозможно автоматически перенаправлять корреспонденцию с одного почтового сервера на другой (SMTP Forwarding).

Среди провайдеров распространена политика, согласно которой клиентам разрешается устанавливать SMTP-соединения только с серверами провайдера. В этом случае становится невозможно использовать некоторые из механизмов авторизации.

Серые списки

Метод серых списков основан на том, что «поведение» программного обеспечения, предназначенного для рассылки спама, отличается от поведения обычных почтовых серверов, а именно, спамерские программы не пытаются повторно отправить письмо при возникновении вре́менной ошибки, как того требует протокол SMTP. Точнее, пытаясь обойти защиту, при последующих попытках они используют другой релей, другой обратный адрес и т. п., поэтому это выглядят для принимающей стороны как попытки отправки разных писем.

Простейшая версия серых списков работает следующим образом. Все ранее неизвестные SMTP-серверы полагаются находящимися в «сером» списке. Почта с таких серверов не принимается, но и не отклоняется совсем — им возвращается код временной ошибки («приходите позже»). В случае, если сервер-отправитель повторяет свою попытку не менее чем через некоторое время tg (это время называется задержкой), сервер вносится в белый список, а почта принимается. Поэтому обычные письма (не спам) не теряются, а только задерживается их доставка (они остаются в очереди на сервере отправителя и доставляются после одной или нескольких неудачных попыток). Программы-спамеры либо не умеют повторно отправлять письма, либо используемые ими серверы успевают за время задержки попасть в чёрные списки DNSBL.

Этот метод в настоящее время позволяет отсеять до 90 % спама практически без риска потерять важные письма. Однако его тоже нельзя назвать безупречным.

  • Могут ошибочно отсеиваться письма с серверов, не выполняющих рекомендации протокола SMTP, например, рассылки с новостных сайтов. Серверы с таким поведением по возможности заносятся в белые списки.
  • Задержка при доставке письма может достигать получаса (а то и больше), что может быть неприемлемо в случае срочной корреспонденции. Этот недостаток компенсируется тем, что задержка вносится только при посылке первого письма от ранее неизвестного отправителя. Также, многие реализации серых списков автоматически, после некоторого периода «знакомства», вносят SMTP-сервер в белый список. Есть и способы межсерверного обмена такими белыми списками. В результате, после начального периода «запоминания», фактически задерживается менее 20 % писем.
  • Крупные почтовые службы используют несколько серверов с разными IP-адресами, более того, возможна ситуация, когда несколько серверов по очереди пытаются отправить одно и то же письмо. Это может привести к очень большим задержкам при доставке писем. Пулы серверов с таким поведением также по возможности заносятся в белые списки.
  • Спамерские программы могут совершенствоваться. Поддержка повторной посылки сообщения реализуется довольно легко и в значительной степени нивелирует данный вид защиты. Ключевым показателем в этой борьбе является соотношение характерного времени попадания спамера в чёрные списки tb и типичного времени задержки «серых» списков tg. При t_b \gg t_g серые списки в перспективе бесполезны; при t_b \ll t_g серые списки труднопреодолимы для спамеров.

Другие методы

  • Общие ужесточения требований к письмам и отправителям, например — отказ в приеме писем с неправильным обратным адресом (письма из несуществующих доменов), проверка доменного имени по IP-адресу компьютера, с которого идет письмо, и т. п. С помощью данных мер отсеивается только самый примитивный спам — небольшое число сообщений. Однако не нулевое, поэтому смысл в их применении остается.
  • Сортировка писем по содержанию полей заголовка письма даёт возможность избавиться от некоторого количества спама. Некоторые клиентские программы (например, The Bat! или Foxmail) дают возможность проанализировать заголовки, не скачивая с сервера всё письмо целиком, и таким образом сэкономить трафик.
  • Системы типа «вызов-ответ» позволяют убедиться, что отправитель — человек, а не программа-робот. Использование этого метода требует от отправителя выполнения определённых дополнительных действий, часто это может быть нежелательно. Многие реализации таких систем создают дополнительную нагрузку на почтовые системы, во многих случаях они присылают запросы на поддельные адреса, поэтому в профессиональных кругах такие решения не пользуются уважением. Кроме того, такая система не может отличить робота, рассылающего спам, от любых других, например тех, которые рассылают новости.
  • Системы определения признаков массовости сообщения, такие как Razor и Distributed Checksum Clearinghouse. Встраиваемые в программное обеспечение почтового сервера модули подсчитывают контрольные суммы каждого проходящего через них письма и проверяют их на серверах служб Razor или DCC, которые сообщают количество появлений письма в сети Интернет. Если письмо появилось, например, несколько десятков тысяч раз — вероятно, это спам. С другой стороны, массовое сообщение может быть и легитимной почтовой рассылкой. Кроме того, спамеры могут варьировать текст сообщения, например добавляя в конец случайный набор символов.

Юридические аспекты проблемы

В ряде стран принимаются законодательные меры против спамеров. Попытки законодательного запрещения или ограничения деятельности спамеров наталкиваются на целый ряд сложностей. Непросто определить в законе, какая рассылка является законной, а какая нет. Хуже всего то, что компания (или лицо), рассылающая спам, может находиться в другой стране. Для того, чтобы такие законы были эффективными, необходимо выработать согласованное законодательство, которое действовало бы в большинстве стран, что представляется труднодостижимым в обозримом будущем.

В России спам запрещён «Законом о рекламе» (ст.18, п.1)[20]

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В официальных комментариях Федеральной антимонопольной службы, уполномоченной осуществлять функции контроля за соблюдением этого закона, указывалось на применимость данной нормы к интернет-рассылкам. За нарушение статьи 18 рекламораспространитель несёт ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Однако ФАС не имеет полномочий для проведения оперативно-розыскных мероприятий по установлению лица, ответственного за спам, а уполномоченные на это органы не могут их проводить в связи с отсутствием в российском административном и уголовном законодательстве ответственности за рассылку спама. Поэтому, несмотря на периодические публикации материалов о привлечении нарушителей к ответственности [21], в настоящее время данная законодательная норма малоэффективна.

С 1 января 2004 года в США действует федеральный закон, получивший название Can-Spam Act. Делаются попытки привлечь спамеров к суду, и иногда такие попытки оказываются успешными.

Американец Роберт Солоуэй проиграл процесс в федеральном суде против небольшой оклахомской фирмы-провайдера интернет-услуг, оператор которой обвинил его в рассылке спама. Приговор суда включал в себя возмещение убытков в размере $10 075 000[22][23].

Первый случай, когда пользователь выиграл дело против компании, занимавшейся рассылкой спама, имел место в декабре 2005, когда бизнесмен Найджел Робертс с острова Олдерни (Нормандские острова) выиграл суд против Media Logistics UK, получив в качестве компенсации 270 £ [24]

Интересен пример истории с российским провайдером Majordomo[25][26], заблокированным за рассылки спама, якобы ведшиеся с принадлежавших ему адресов.

Принимаемые законы по борьбе со спамом могут противоречить конституции. Так Верховный Суд Вирджинии отменил приговор спамеру Джереми Джейнсу и признал неконституционным закон о борьбе со спамом[27] как нарушающий право на свободу слова.

по материалам из Википедии — свободной энциклопедии

Читать в Яндекс.Ленте